РБ-Сервис

Мы знаем своё дело и
делаем его хорошо!

+7(499)343-01-77

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Мы работаем ежедневно,   без перерывов и выходных

с 9:00 до 22:00

info@rb-s.ru

ВКонтакте Facebook Twitter
НАШИ ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обустройство
территории

Генеральная уборка
от 80 р/кв.м.

Эксплуатация
помещений

Ремонт офисов

Как сделать из квартиры офис

07.11.2014

Как сделать из квартиры офис

111.jpegЧасто бывают случаи, когда прибыль от аренды жилой недвижимости может быть гораздо больше, если переделать свою квартиру в офис или торговую площадь. Например, в октябре 2014 года в Москве средняя стоимость аренды двухкомнатной квартиры составляла 54183 рубля. А средняя стоимость аренды одного квадратного метра офисного помещения в этом же городе — 22428 рублей . Таким образом, умножив эту ставку на среднюю площадь двухкомнатной квартиры (55–60 метров), мы получим невероятную цифру — более миллиона рублей!

Конечно, все эти расчеты приблизительны, но существенная прибыль, которую можно получить от перевода своей недвижимости из жилого фонда в нежилой, несомненна.

При каких условиях выгодно переделывать квартиру в офис или магазин

Далеко не всякая квартира может пользоваться популярностью у арендаторов в качестве офиса или магазина. Существует целый ряд условий:

  • дефицит в городе небольших коммерческих площадей;
  • близость к метро или другой транспортной развязке ;
  • возможность создания отдельного входа в помещение: таким образом, оно должно быть расположено только на первом или втором этажах (в последнем случае необходимо, чтобы под квартирой находилась только нежилая недвижимость);
  • здание, в котором находится квартира, не относится к домам социального найма: такой запрет установлен в 22 статье ЖК РФ.
Порядок действий и необходимые документы

Все документы, необходимые для перевода квартиры в нежилой фонд, ее владелец обязан сдавать в Городскую межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда. Именно это учреждение и будет давать разрешение на перевод.

Список большинства необходимых документов установлен 23 статьей Жилищного кодекса:

  • заявления владельца жилья о переводе его помещения в нежилой фонд;
  • правоустанавливающие документы на жилье (оригиналы или нотариально заверенные копии);
  • план и технический паспорт на недвижимость;
  • поэтажный план дома, в котором находится квартира.
  • проект перепланировки помещения: данный документ должен быть согласован в огромном количестве уполномоченных органов (АПУ, «ГорГаз», «ГорЭнергоСбыт», и многих других). Полный список учреждений можно найти на сайте любой компании, оказывающей услуги по переводу недвижимости в нежилой фонд.

Также из норм Жилищного кодекса и других законодательных актов РФ вытекает, что для перевода помещения его владельцы должны дополнительно предоставить следующие документы:

  • справку из ЕГРП, которая будет свидетельствовать об отсутствии задолженности и отсутствии на жилплощади прописанных лиц;
  • уведомление Управления района об отсутствии дома в списках на реконструкцию, капитальный ремонт, снос или признание его аварийным.

Если все сданные документы удовлетворят Городскую межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда, заявитель получает выписку из ее протокола о переводе помещения в нежилой фонд.

Затем проводятся непосредственные работы по переустройству недвижимости, подписываются все необходимые акты, изменения заносятся в инвентаризационно-техническую документацию и получается новое свидетельство на право собственности на нежилое помещение.

«Подводные камни» процедуры перевода жилья в нежилой фонд

Наибольшей сложностью преобразования квартиры в офис или магазин является получения согласия на ее переустройство от жильцов дома или балансодержателя (ТСЖ или ЖСК). Хотя в Жилищном кодексе такого требования нет, во многих городах муниципальные нормативные акты могут устанавливать необходимость подобного согласия.

Для того чтобы убедить всех соседей одобрить переустройство квартиры в офис или магазин, ее владелец обычно должен потратить очень много времени, сил, а иногда и денег. И не факт, что его усилия увенчаются успехом. Ведь если помещение планируется, например, под кафе, что чревато постоянным шумом и толпами людей, снующих вокруг дома, это наверняка вызовет негодование жильцов.

Также очень много времени занимает сбор документов и получение всех необходимых согласований на перевод помещения в уполномоченных органах. Эта процедура может растянуться на долгие месяцы, а то и годы. И именно поэтому многие владельцы квартир на первых этажах не решаются заняться их переводом в нежилой фонд.

Сколько стоит оформление перевода в нежилой фонд

Все расходы на перевод недвижимости в нежилой фонд можно условно разделить на три части:

  1. Проектные работы — наименее затратная часть перевода. Стоимость услуг проектной организации, как правило, не превышает 10000 рублей .
  2. Юридическое сопровождение — получение всех необходимых документов, разрешений и согласований, в том числе разрешения на перевод от жильцов дома . Стоимость подобных услуг в Москве начинается от 80000 тысяч рублей, а в среднем составляет несколько сотен тысяч рублей.
  3. Строительство отдельного входа и перепланировка помещения — наиболее затратная часть. Расходы на нее начинаются с двухсот тысяч рублей и могут доходить до миллиона рублей.

Несмотря на солидные затраты на перевод квартиры в нежилой фонд, после успешного завершения этой процедуры ее владелец не остается в накладе. Стоимость такой недвижимости после документального оформления возрастает в среднем на 40% , поэтому можно не тратить время на поиск арендаторов, а просто продать ее, получив тем самым солидную прибыль.

Источник www.rmnt.ru


← Назад к списку

Возникли вопросы?
Есть предложения?
Вы можете написать
нам прямо здесь
CAPTCHA